Как эффективность убеждающего воздействия зависит от характеристик субъекта, который является его инициатором?

Многочисленные наблюдения и исследования указывают на следующие закономерности.

Убедительность субъекта зависит от того, насколько адресат воздействия ему доверяет. Поэтому руководителю, который вызывает доверие у своих сотрудников, требуется меньше усилий, чтобы убедить их в оптимальности принимаемого решения, чем руководителю, который только что приступил к выполнению своих обязанностей и к которому подчиненные относятся с осторожностью и опасениями.

1.1 Доверие вызывают лица, пользующиеся авторитетом. Как правило, это люди, которые выступают как квалифицированные специалисты, профессионалы в области принимаемого решения. Поэтому, чтобы повысить эффективность убеждающего воздействия, целесообразно привести в качестве аргумента мнение авторитетных экспертов.

Внешним признаком компетентности являются уверенность, с которой субъект излагает свою позицию. Поэтому люди, которые Как эффективность убеждающего воздействия зависит от характеристик субъекта, который является его инициатором? говорят громко, быстро, уверенно, что называется «со знанием дела», оказываются более убедительными. Можно использовать и такие атрибуты профессионального статуса, как диплом, наличие ученой степени, звания, грамоты, сертификаты и т.д. Все они не обязательно адекватно отражают реальный уровень образованности и могут быть всего лишь внешними, формальными, показными признаками. Тем не менее, они способны повысить эффективность воздействия.

Авторитет убеждающего субъекта не обязательно должен быть связан с его компетентностью в обсуждаемом вопросе. Так, к рекламным акциям часто привлекаются известные артисты, актеры, ведущие телепередач, которые являются популярными и вызывают у значительной части аудитории уважение и симпатию. Сходным образом может поступить и Как эффективность убеждающего воздействия зависит от характеристик субъекта, который является его инициатором? руководитель, заручившись поддержкой тех сотрудников, которые пользуются у своих коллег популярностью.

1.2 Искренность, правдивость субъекта также повышают убедительность его аргументов. Как честный и открытый воспринимается человек, который отстаивает что-то вопреки своим интересам, а также не скрывает своих слабых сторон и недостатков. Поэтому руководителю при организации убеждающего воздействия иногда стоит подчеркивать не только сильные стороны принимаемого решения, но и обращать некоторое внимание на его недостатки. Это не только не подорвет его авторитет, но напротив, вызовет большее доверие. А сотрудники в этом случае смогут внести какое-нибудь дельное предложение по преодолению этих недостатков.

1.3Чем болеепривлекателен человек, тем более убедительны Как эффективность убеждающего воздействия зависит от характеристик субъекта, который является его инициатором? его аргументы. Приятная внешность, модная и стильная одежда, опрятность, аккуратность и чистота вызывают у людей симпатию.

Таким образом, слагаемыми успеха убеждающего субъекта являются:

· доверие;

· авторитет;

· компетентность;

· честность;

· привлекательность.


documentapehfbt.html
documentapehmmb.html
documentapehtwj.html
documentapeibgr.html
documentapeiiqz.html
Документ Как эффективность убеждающего воздействия зависит от характеристик субъекта, который является его инициатором?