НАЧАЛО ПРИЧАЩЕНИЯ ПОД ОБОИМИ ВИДАМИ

ЛАВРЕНТИЙ ИЗ БРЖЕЗОВОЙ

ГУСИТСКАЯ ХРОНИКА

1. ВВЕДЕНИЕ 1

Хотя при созерцании столь многочисленных и широкораспространенных в настоящее время бедствий в некогда счастливом и славном королевстве Богемии 2 и того, как оно разоряется от внутренней вражды и повсюду проникающего несогласия, у меня цепенеют чувства и ум мой, поддаваясь печали, теряет силу, все же, чтобы последующее поколение чешского народа не получило неправильных сведений об этом столь ужасном, прямо чудовищном бедствии и чтобы по причине безумной беспечности не оказалось бы в таком же или еще худшем положении, главным же образом для сохранения, укрепления и подтверждения чистейшей и необходимой истины, я счел нужным добросовестно вверить в письменном виде НАЧАЛО ПРИЧАЩЕНИЯ ПОД ОБОИМИ ВИДАМИ этой книге все, что я воспринял в действительности своими правдивыми глазами и ушами.

НАЧАЛО ПРИЧАЩЕНИЯ ПОД ОБОИМИ ВИДАМИ

В лето от воплощения Господа 1414-е досточтимое и божественное причащение евхаристии под обоими видами, т. е. хлеба и вина, было начато в славном и великом Городе Пражском и предоставлено всему народу верных [христиан] достопочтенным и выдающимся мужем, утвержденным бакалавром священной теологии, магистром Якубеком из Мизы 3 и некоторыми другими священниками, помогавшими ему в этом деле. Прежде всего [это началось] в храмах св. Адальберта [Войтеха] в Новом Городе 4, св. Мартина в стене, у св. Михаила 5 и в часовне Вифлеемской 6 в Старом Городе Пражском 7. Это священнейшее причащение с НАЧАЛО ПРИЧАЩЕНИЯ ПОД ОБОИМИ ВИДАМИ течением времени стало преследоваться [22] страшными угрозами и заключением в тюрьму королем римским и богемским Венцеславом 8 или, при опоре на его власть, духовными лицами и в особенности архиепископом Пражским Конрадом, другими прелатами и монахами, магистрами и докторами Пражского университета, старавшимися всеми силами его окончательно уничтожить. Но от этого оно только еще больше получало силы и настолько распространялось среди верующего и преданного [церкви] народа обоего пола, что по истечении двух лет примкнувшие к магистру Иоанну Гусу пресвитеры-виклефисты 9, названные так противной им партией, именовавшейся махометистами, не только могли свободно проповедовать и, как утверждают, причащать народ в двух или НАЧАЛО ПРИЧАЩЕНИЯ ПОД ОБОИМИ ВИДАМИ трех церквах, но почти во всех приходских церквах Праги; мало того, они заняли даже некоторые монастыри и, несмотря на то, что архиепископ и прелаты отлучали их и налагали интердикт 10 на весь город Прагу, они привлекали к себе много народа. Таким образом, не только в Праге, но во многих городах, крепостях, замках и селах королевства Богемии и маркграфства Моравского 11 простой народ толпами и с большим усердием и благоговением приходил к священнейшему причастию под обоими видами, хотя противники и гонители самой святой истины, как духовные, так и светские, негодовали и шипели от злобы, однако не могли побороть истины причащения под обоими видами. Ибо НАЧАЛО ПРИЧАЩЕНИЯ ПОД ОБОИМИ ВИДАМИ написано у Ездры (2 кн. 10 гл.): «Истина пребывает и укрепляется вечно и будет жить и утверждаться во веки веков».


documentapeygwf.html
documentapeyogn.html
documentapeyvqv.html
documentapezdbd.html
documentapezkll.html
Документ НАЧАЛО ПРИЧАЩЕНИЯ ПОД ОБОИМИ ВИДАМИ