ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница

Гуру Махарадж промолчал. На следующий день он попросил доктора приготовить лекарство для ребёнка, который страдал эпилептическими припадками. Случилось так, что состав этого лекарства требовал равные части мёда и топленого масла. Доктор снова возразил: « Но, махарадж, аюрведа запрещает смешивать равные части мёда и топленого масла».

Гуру Махарадж проявил огромное терпение и ответил: « Этот рецепт также исходит от риши. Пожалуйста, сделай так, как предписано ими. Кроме того, в лекарстве присутствуют другие травы, которые нейтрализуют ядовитые эффекты этой смеси и превращают её в нектар. И вообще, что есть яд и что - нектар? Просто сделай то, что тебе говорят».

Встреча закончилась. Вималананда отвёл меня в ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница сторону и сказал: « Видел, как это происходит? Иногда, даже когда гуру хочет передать « ребёнку» некоторое знание, « ребёнок» отказывается его принять. Споры с гуру ни к чему не ведут, а в особенности с таким гуру, как Гуру Махарадж, который служит проводником жизни. Что делать учителю с такими учениками? Без сомнения, получить хорошего гуру - благо, но ещё большее благо - получить хорошего ученика. Я когда-нибудь рассказывал тебе историю Нагарджуны?»

« Кажется, нет».

« Когда Нагарджуна захотел изучать алхимию, он нашёл гуру и стал его учеником. Гуру отвёл Нагарджуне комнату, примыкающую к его комнате, и в течение многих дней Нагарджуна работал над предварительными садханами ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница.

« Однажды ночью, когда Нагарджуна готовился ко сну, из комнаты гуру до него донёсся странный звук. Недоумевая, он с интересом уставился на стену и вдруг заметил в ней маленькое отверстие. Присущее ему любопытство быстро пересилило вину за подсматривание, и он приложил глаз к отверстию. Он увидел, как гуру старательно намазывает свои ступни какой-то мазью. Закончив своё занятие, он схватил свой посох и вылетел в окно.

« На мгновение Нагарджуна остолбенел, но затем его ум снова заработал, пытаясь разобраться в сути этого трюка. Он знал, что спрашивать своего гуру напрямую бесполезно, поэтому, если он хотел получить знание, ему надо было выработать ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница эффективный план. И вдруг этот план пришёл ему в голову. Он выжидал несколько часов, пока гуру не вернулся, а затем, выдержав почтительную паузу в одно-два мгновения, чтобы дать старику отдышаться, он выскочил из своей кельи и тихонько постучал в дверь гуру. Когда дверь открылась, Нагарджуна объяснил: « Гуруджи, меня переполняет желание служить вам. Пожалуйста, позвольте мне смыть пыль с ваших ступней».

« Гуру внимательно осмотрел Нагарджуну и торжественно согласился. Он, конечно, ожидал этого. Иначе зачем он оставил Нагарджуне отверстие в стене, чтобы тот мог подглядывать? Он хотел проверить, насколько тот инициативен, и был удовлетворён тем, что увидел. Но он не ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница хотел, чтобы Нагарджуна знал о его чувствах, поэтому он подавил в себе желание его похвалить.

« Вымыв ноги гуру, Нагарджуна низко поклонился и возвратился в свою комнату, где он сделал всё возможное, чтобы выяснить состав летательной мази. Он снова и снова пробовал использованную воду на вкус и наконец решил, что он определил один из ингредиентов. На следующую ночь он с нетерпением выжидал, прильнув к отверстию, когда вернётся гуруджи! Ненова он вымыл старику ноги, снова и снова пробовал воду. В конце концов после множества таких ночей он уверился в том, что знает рецепт.



« Итак, одной прекрасной ночью Нагарджуна сам смешал ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница пасту и намазал свои ступни. Он подошёл к окну и… полетел! К сожалению, он не знал формулу достаточно хорошо и улетел не очень далеко. Он упал с небес и, приземляясь, сломал ногу. Он провёл остаток ночи на улице, пытаясь угадать, что скажет гуру, когда весть об этой экскурсии достигнет его ушей.

« Ему не стоило беспокоиться. Его нашли на следующее утро, и его гуру лично пришёл к нему, чтобы сказать: « Из всех моих студентов ты единственный, кто попытался разгадать секрет этой мази. Ты заслуживаешь того, чтобы тебя учили».

« Хороший гуру постоянно бросает вызов своим ученикам, чтобы испытать их. Иногда гуру ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница даёт ученику Шива-лингу из хрусталя (или, если он действительно могущественный гуру, - из затвердевшей ртути) и велит ему вставить его в рот, в отверстие за твёрдым небом [17]. Это особый тип аскезы, который ограничивает тебя во многих отношениях. Например, пока линга пребывает в твоём рту, ты не смеешь лгать, иначе он расколется на две части. Если ты сумеешь соблюсти все ограничения, ты быстро достигнешь просветления. Если тебе это не удастся, ты упадёшь. Никогда не берись за подобные вещи, пока не будешь абсолютно уверен, что сумеешь с ними справиться.

« Приказу гуру нужно подчиняться беспрекословно. Только так ученик может достичь результатов. Однажды ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница Тукарам Махарадж дал камень человеку, отправляющемуся в паломничество. Это, конечно, был не простой камень. Это был философский камень, который мог превращать неблагородные металлы в золото. Паломничество этого человека удалось на славу. Как только появлялась необходимость в деньгах, чтобы продвигаться дальше, он там и тут создавал золото.

« К концу путешествия этот человек понял, что он не может возвратить камень Тукараму Махараджу - он слишком к нему привязался. Что делать? Он продумал план действий и спрятал камень в своём доме. После этого он пошёл к Тукараму Махараджу. Тот в первую очередь поинтересовался подробностями виденного и сделанного, а потом ненароком спросил: « Ах да, позволь мне ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница взглянуть на тот камень, что я тебе одолжил».

« Человек сказал ему: « Махарадж, когда я купался в Ганге, камень выскользнул в воду, и хотя я пытался поймать его, он потерялся. Очевидно, Мать Ганга вернула назад принадлежащее Ей».

« Пусть будет так» , - спокойно сказал Тукарам Махарадж.

« Как только этот человек вернулся домой, он заглянул в свой тайник, но камня там не обнаружил. Он ринулся назад к Тукараму Махараджу и закричал: « Махарадж! Камень пропал!»

« Тукарам Махарадж сказал ему: « Глупец, конечно, он пропал. Ты только что сам мне сказал, что его забрала Мать Ганга». Так оно и было.

« Итак, будь терпелив и готовься, - спокойно ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница продолжал Вималананда. - Очень часто гуру даёт ученику нечто, вроде этого философского камня, и ученик так возбуждается, что совершенно забывает о гуру, который изначально дал ему это. Ты можешь постоянно терять предметы, но ты не можешь позволить себе потерять гуру. Если ты близко держишься гуру, он обеспечит тебя всеми предметами, которые тебе необходимы или желанны.

« Однажды царь решил раздарить всё, что было в его дворце. Таковы цари, никогда не знаешь, что они вытворят в следующий момент. Он объявил всем в своём царстве, что в определённый день, между рассветом и закатом, каждый может свободно прийти к нему и попросить ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница что угодно из его дворца, и он это получит.

« Ко второй половине дня дворец опустел. В нём совсем ничего не осталось, даже трона. За пять минут до заката во дворец вошла юная девушка. Царь сказал ей: « О, почему ты не пришла раньше? Больше ничего нет».

« Она сказала: « Ты ошибаешься, махарадж. Конечно, что-то осталось, это - ты. Я забираю тебя». И они поженились. Став царицей, девушка сказала своему мужу: « Теперь, когда у меня есть ты, я могу, если захочу, пустить деньги из казны на то, чтобы украсить пятьдесят дворцов. Я совершила самую выгодную сделку».

Вималананда сделал небольшую паузу, чтобы ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница дать мне осмыслить сказанное, а самому закурить следующую сигарету. Затем продолжил:

« Но зачем ходить далеко? Давай возьмём пример, который ближе к нашему дому. Я учил тебя и ещё нескольких моих « детей» , как делать хому. Один из них (ты его хорошо знаешь) теперь проводит всё своё свободное время, бродя по окрестностям и выполняя хому. В этом нет ничего плохого, это замечательно. Но он бы научился большему, если бы проводил больше времени со мной, поскольку я первым научил его делать хому. Он позволил лишь крошечному кусочку знаний проникнуть в свою голову.

« Почему он должен был проводить больше времени со мной?» Я любил проводить всё ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница своё время с Вималанандой, и мне не надо было это обосновывать, но я знал, что он неспроста задал этот вопрос. « Понимаешь, он пытается преобразить себя из гусеницы в бабочку, из обычного человеческого существа в огнепоклонника. Он всё ещё плохо видит свою новую роль и подобен щенку. Его Кундалини не пробуждена ещё в достаточной степени и не освобождена от его нормальной, повседневной личности. Он всё ещё не способен освободиться от привязанностей Эго. Я бы мог помочь ему с визуализацией, но ему надо проводить больше времени подле меня, чтобы я мог это сделать.

« Лучший пример такой практики даёт Рамакришна ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница Парамахамса. Когда он видел своего ученика д-ра Нага Махашая, он поклонялся Божественной Матери Бхаватарани в его лице. Он визуализировал Божественную Мать в астральном теле д-ра Нага, и в конце концов, силой воли Рамакришны, форма Божественной Матери на самом деле была создана в д-ре Hare.

« Когда Рамакришна видел Вивекананду, он визуализировал Шиву, и в результате Вивекананда действительно стал воплощением Шивы. Когда Гопалер Ма пришла к Рамакришне, она уже была развитой садхакой. Когда она медитировала на Гопалу, Кришну в форме юноши, она действительно могла проецировать форму Кришны из своего астрального тела. Когда она встретила Рамакришну, эта форма Кришны слилась с ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница Рамакришной, и тогда она поняла, что он действительно был воплощением Кришны. Рамакришна стал работать над ней тоже и в конце концов создал в ней Божественную Мать. Именно гак настоящий гуру работает над своими учениками.

« Ты думаешь, Свами Вивекананда, любимый ученик Рамакришны, мог что-то сделать по своей собственной воле? Никогда. Когда он приехал в Чикаго и встал перед толпой у Парламента Религий, прежде чем начать говорить, он мысленно повторил этот стих: « Я приветствую Господа Кришну, воплощение Высшего Блаженства, по чьему благословению немые говорят и хромые преодолевают горные перевалы». После этого Божественная Мать Кали вошла в тело Вивекананды ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница, и когда он начал: « Братья и сёстры Америки, сегодня я хочу поговорить с вами о Мастере, каким я его знал» , вся Америка пришла в исступление. Вот какова сила Ма и гуру-бхакти (преданности гуру).

« Вивекананда обладал настоящим гуру-бхакти. Когда Рамакришна лежал на смертном одре, Вивекананда чувствовал такую привязанность к нему, что съедал мокроту и гной, которые отхаркивал Рамакришна. В сущности, это было тонкое испытание, и Вивекананда прошёл его с честью».

« Испытание?» - спросил я.

« Да, и весьма тонкое. То же самое произошло с Самартхой Рам Дасом. одним из величайших святых Махараштры, который на самом деле был инкарнацией Анджанеи. Его любимым ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница учеником был человек по имени Кальян, и все остальные ученики, конечно, завидовали ему. Самартха Рам Дас решил, что завистливых учеников следует проучить, и однажды вырастил у себя на спине большой нарыв. Все ученики выказывали глубокое сочувствие, но почти не делали практических шагов, чтобы как-то облегчить его страдания.

« Когда Кальян услышал о том что его гуруджи испытывает боль, его охватило чувство любви. Он побежал к Самартхе Рам Дасу, приник ртом к нарыву и начал высасывать гной. Но когда он попробовал его на вкус, он обнаружил, что это не гной. Это был нектар! Его гуру лишь улыбнулся. Это была форма ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница шактипат-дикши для Кальяна. Остальные ученики устыдились своей зависти, когда увидели, что Кальян сделал то, что они даже не могли себе представить. Они никак не предполагали, что он получит всё в ответ на свою преданность. Кальян стал преемником Самартхи Рам Даса.

« У Кабира есть такие слова: « Ты говоришь о возлюбленных, но что ты о них знаешь? Только человек, который без колебаний отрубит себе голову ради своего гуру, любит по-настоящему». Бхакти, которым наделены Вивекананда или Кальян, - большая редкость, но я видел пример такого бхакти. Жил дворянин по имени Джайсингхрао Гхатге, чьим гуру был мусульманский факир Мунгшахджи Махарадж. Когда кто-то ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница приходил к Мунгшахджи Махараджу, тот бросал в него фекалиями или, если пришедший был вегетарианцем, швырял куриную кость, проверяя, сколько тот может вынести, прежде чем рассердится.

« Мунгшахджи Махарадж жил в доме Джайсингхрао, и когда на него находило настроение, он швырял фекалии на стену, поджигал занавески и ломал вещи. Он делал всё, что ему вздумается, и Джайсингхрао никогда не сказал ему ни слова. Джайсингхрао был настолько предан своему гуру, что выполнял полную пуджу с его фекалиями.

« Однажды Джайсингхрао оказался перед опасностью потерять всю свою землю, поскольку его финансовое положение было весьма плачевным. Он не говорил об этом ни ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница слова, но в тот день, когда он поклонялся своему гуру, его ум отвлёкся на мирские трудности, и из его глаза выкатилась слеза. Когда Мунгшахджи Махарадж увидел это, он сказал: « Дитя моё, если ты так хорошо заботишься обо мне, никогда не прося ни о едином одолжении, неужели ты думаешь, что я могу вынести вид слёзы в твоём глазу? Что случилось?»

« Услышав, в чём дело, Мунгшахджи Махарадж сказал: « Иди! Ты не только не потеряешь свою землю. Я намерен сделать тебя миллиардером». Джайсингхрао сохранил свою землю, а когда он распродал её по кускам, он и в самом деле заработал миллиард рупий.

« Был момент, когда всё ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница население одного города обратилось в суд, требуя, чтобы Мунгшахджи Махараджа принудили жить у них. Джайсингхрао выдвинул встречный иск, прося сохранить опекунство над его гуру. Искушённый судья был в растерянности и наконец решил, что, поскольку факир дееспособен, он сам имеет право решать, где ему жить. Тогда Мунгшахджи Махарадж сказал: « Я никогда не покину Джайсингхрао, потому что он меня ни о чём не просит».

Я перебил его: « Мунгшахджи Махараджа звали « Махараджей» , даже несмотря на то что он был мусульманином?»

« Да, потому что у него было множество учеников-индусов. Джайсингхрао тоже был индусом».

« Он, наверное, был настоящим святым».

« Он был ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница великолепен. Я встретил его, когда он пытался выкопать захороненный клад. Он уже пришёл на нужное место, когда появилась кобра и загородила ему дорогу. Кроме того, было слышно, как вокруг воют духи. Он слышал, что я умею справляться с такими препятствиями, ведь я сотни раз выкапывал вещи из земли. Я подошёл, схватил кобру и сказал: « Копайте!» Прежде чем они приступили к работе, я сказал им: « Вы должны пожертвовать на благотворительность столько-то, такому-то кредитному фонду - столько-то, а остальное можете оставить себе».

« Бедный Джайсингхрао промолчал, но Эго Мунгшахджи Махараджа было уязвлено, и он сказал: « Нет, всё будет поделено, как я ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница решу».

« Я отпустил кобру и сказал: « Что ж, заканчивайте сами». Но продолжать они не могли, и сокровище осталось под землей. Даже таким великим святым, как Мунгшахджи Махарадж, трудно держать Эго под полным контролем. Но, несмотря на несовершенства своего гуру, Джайсингхрао всё делал правильно благодаря своей преданности. Бхакти делало большую часть работы. Я когда-нибудь рассказывал тебе историю Пьяредаса?» Он её рассказывал, но мне хотелось услышать её ещё раз, поэтому я промолчал.

« Пьяредас был пьяницей и дебоширом, обожающим женщин. Однажды этот негодник встретил садху, который сказал ему: « Пьяре, ты совершенно посвятил себя плоти, коже и кости. Если бы ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница ты любил Бога так же, как ты любишь своё физическое тело, как думаешь, кем бы ты мог стать?» Эти слова произвели на Пьяредаса такой эффект, что он оставил всё, и этот садху стал его гуру. Он очень, очень нежно любил своего гуру и был предан ему настолько, что не покидал его ни на мгновение.

« Когда для гуру настал час покинуть своё тело, он начал тревожиться, что Пьяредас не вынесет потрясения от разлуки, поэтому он сказал ему: « Пьяре, поезжай в такой-то город, а я позже последую за тобой». После того как Пьяредас уехал, гуру покинул своё тело.

« Пьяредас ждал вэтом городе несколько ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница дней, и когда его гуру не приехал, он возвратился и осведомился о нём. Когда он узнал, что его гуру покинул своё тело и над ним уже воздвигли могильный камень, Пьяредас пошёл прямо к камню и начал рыдать. Он рыдал и рыдал, пока не ослеп.

« Наконец он решил покончить с собой и начал биться головойо камень. Когда его голова покрылась кровью и череп вот-вот был готов расколоться, перед ним появился гуру в эфирной форме Он вернул Пьяредасу зрение, исцелил раны на его голове и вошёл в его тело. После этого эти двое всегда были вместе, и они неразлучно жили ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница в этом теле ещё сто лет. Бхакти, подобное этому, - большая редкость».

В этот момент нашу беседу прервали, и только несколько дней спустя он продолжил этот урок.

« Ты можешь быть абсолютно уверен, что твой гуру придёт к тебе, как только настанет время. Вопрос в том, будешь ли ты готов для него. Будешь ли ты готов любить его без ограничений, предубеждений и условий? Мать высока, но гуру ещё выше. Именно благодаря матери ты вообще обладаешь физическим существованием, поэтому ты должен поклоняться своей матери до конца жизни. Но именно благодаря гуру ты рождаешься снова. Настоящий гуру сначала разрушит, а потом воссоздаст тебя ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница, даст тебе новое рождение. Когда Иисус сказал: « Вы должны родиться вновь» , он имел в виду именно это.

« Если ты хочешь любить Бога, своего гуру или кого угодно, твоё сердце должно быть мягко как воск. Это выражение Шекспира, но я не уверен, что он в полной мере понимал смысл того, о чём писал. Ты должен иметь сердце, которое готово растаять, когда чувство становится слишком сильным. Но это всего лишь начало. Если твоё сердце тает, ты должен растопить и свои кости, чтобы окончательно подавить сопротивление. Ты должен полностью подчиниться своему гуру, сделать его волю своей волей, чтобы он мог ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница идти своим путём и совершенствовать тебя. К сожалению, лишь один из миллиона способен подчиниться полностью, остальные сначала должны научиться подчинению.

« Отношения, которые существуют между гуру и учеником, это самые глубокие отношения из всех, возможных между людьми. Они относятся друг к другу, как отец к ребёнку, как друзья. Нигде во вселенной « ребёнок» не найдёт товарища, подобного его гуру. Они похожи на возлюбленных. Гуру будет всячески искушать ребёнка, как Матсьендранат искушал Горакхната (см. Агхора I , стр. 165), но хороший ученик никогда не поддастся искушению. Хороший ученик любит и хочет только гуру.

« Ты знаешь, что Гуру Пурнима - это день, когда принято поклоняться гуру ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница. Ты ещё не спрашивал себя: « Почему полная луна, а не другой лунный день? «

« Нет».

« Тут дело в эмоциях. Если двое влюблённых оказываются в уединении в полнолуние, их, разумеется, охватывает желание вступить в половую связь. Они не могут существовать друг без друга, они должны обняться. Полнолуние вызывает прилив чувств в душе человека. Вдень Гуру Пурнима гуру и ученик, чьи взаимоотношения более интимны, чем у любовников, испытывают естественный наплыв чувств по отношению друг к другу. Гуру, проявляя безмерную любовь к своему ученику, берёт на себя его кармические долги. Ученик отвечает гуру-дакшиной, приношением гуру.

« Кто-то, обладающий тонким пониманием, спросит ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница: « Зачем ученику делать приношение гуру, если гуру уже забрал у него все долги? В таком случае, у ученика не осталось ничего своего, что бы можно было отдать». И это абсолютно верно. Ученику нечего отдать гуру кроме любви. Он также ничего не может сделать в ответ, кроме как поклоняться гуру как воплощению Бога, не баловать Эго гуру, но стать ещё более бескорыстным, чтобы гуру смог беспрепятственно работать над ним.

« На хинди говорят: « Свет исходит от Луны, а не от звёзд. Любовь исходит от одного, а не от многих». Этот один - гуру. И только когда ты научишься любить своего гуру, ты сможешь научиться ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница любить Бога. Отношения между гуру и учеником могут начаться, лишь когда ученик забывает обо всех людях ради него одного. Если это произошло, далее следует всё остальное.

« Гуру всегда хочет превратить своего ученика в собственного гуру Истинное Я, Абсолютная Реальность - это истинный гуру, потому что гуру- это гу-нашита и ру-патита (вне качеств и формы). Истинный гуру побуждает ученика выйти за пределы качеств и формы. Сначала он побуждает « ребёнка» выйти из-под рнанубандханы, рабства кармического долга. Затем он побуждает ученика понять природу Я, и двое становятся гуру-братьями (или гуру-сёстрами). После этого гуру поклоняется Я ученика как ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница Высшему Гуру, Первому Божеству, и ученик становится готовым.

« Если это то, что нужно для подготовки ученика, - риторически продолжал Вималананда, - то сколько реальных учеников может иметь гуру? Одного-двух или максимум нескольких. У Иисуса было всего двенадцать, и все они обладали разными способностями и достигли разного. У четверых из них, подобно Иоанну, в природе преобладала Саттва, они лучше других следовали учению Иисуса. У четверых из них, ставших столпами церкви, преобладал Раджас, поэтому столпы получились раджастичными. Католики и их церковь существуют главным образом в Раджасе. А четверо учеников, подобно Иуде, были полны Тамасом. Иисус сделал всё, что мог, с тем материалом ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница, который был в Его распоряжении.

« Немногие гуру берут учеников, некоторые не обучают никого Гуру может иметь множество последователей, но нет смысла плодить сотни учеников, которые вызревают лишь наполовину. Каждому гуру надлежит иметь одного особого ученика, чтобы передавать ему самое ценное знание. Подготовь одного, но подготовь его так тщательно, чтобы весь мир изумился его величию. Вот в чём истинная ценность гуру.

« Гордость от созерцания успехов твоего « ребёнка» нельзя передать словами. Однако гуру не может произвольно выбирать ученика, он должен знать врождённые способности и склонности каждого из своих « детей» , чтобы выбрать того, кому он передаст весь объём своих знаний. Вот почему ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница гуру всегда любит играть со своими « детьми» , испытывать их.

« Если он удовлетворён и хочет наделить ученика шактипат-дикшей, то он, как правило, передаёт эту Шакти через проводник, роль которого может играть глоток воды, запах благовоний, пристальный взгляд или постукивание по позвоночнику или по голове. Возможно, он передаст эту Шакти в форме мантры. Когда ученик, закрыв глаза, увидит мантру, написанную в языках пламени на деванагари [18], голос скажет « ребёнку» , как повторять мантру и какие ограничения соблюдать. Лучше поступить именно так, поскольку мантры никогда не предназначены для проговаривания.

«Вотчто случилось с Тукарамом Махараджей. Он встретил своего гуру лишь однажды, в сновидении. Гуру ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница показал ему мантру, повторил её для него и велел повторять её. Вот что это такое: никаких длинных лекций, физических посвящений или сложных ритуалов. Он получил свою мантру и начал её произносить. Кроме того, это не была какая-то сложная мантра, а лёгкая, красивая мантра « Рама Кришна Хари». Обладая высшей верой в своего гуру, Тукарам Махарадж творил чудеса даже без наставника в лице живого гуру. Он был настолько продвинут, что не умер обычным образом. Как и в случае Илии, с неба спустилась колесница и забрала его. Не каждый из тех, кто утверждает, что был посвящён во сне, кончает свою жизнь, как Тукарам ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница Махарадж!

« А как насчёт Кабира? Он получил посвящение, распростёршись перед Свами Раманандой ранним утром, когда тот возвращался с омовения в Ганге в Бенаресе. Рамананда небрежно пнул Кабира ногой, не заметив его в темноте, и сказал « Рам, Рам» , что Кабир принял за свою мантру. И таким путём он смог достичь всего, сданной ему импровизированной мантрой, потому что он был Кабиром и обладал полной верой в Раму и своего гуру.


documentapefucf.html
documentapegbmn.html
documentapegiwv.html
documentapegqhd.html
documentapegxrl.html
Документ ГУРУ И УЧЕНИКИ 3 страница